• " >label1

  • " >label2

  • " >

Пресса

В КОМПАНИИ С БЭКИНГЭМОМ И МАЛЬБОРО

Что мы знаем о герцогах? Слово это для большинства - полусказочное, нереальное. С детства мы знаем про влюбленного герцога Бэкингема, убитого с подачи подлой миледи, позднее послушали оперу «Риголетто» и прочитали «Скупого рыцаря» - там тоже есть свои герцоги. Но любопытно, что даже теперь не все знают про герцога, которого так и зовут - HERZOG!

Конечно, в отличие от владетельных князей из Западной Европы нынешний HERZOG не имеет прямого отношения к высшему дворянству. Хотя, с другой стороны, эти немецкие запчасти сделали свою карьеру сами - это куда сложнее, чем унаследовать высокий титул, не прилагая к тому особых усилий. И эта карьера строилась не в закулисных переговорах - фактически родословную бренда HERZOG создавали те, кому на практике довелось столкнуться с изделиями HERZOG и оценить их достоинства в реальных условиях российской эксплуатации.

Чьему мнению доверять при оценке товара? Лучше всего, конечно же -собственному! Но что делать, если лично познакомиться с HERZOG пока не довелось? Читать рекламу и соображать, кто горластее и напористее? Можно, конечно, и так, но есть и другой путь - например, обратиться к профессиональному испытателю этих самых "герцогов". Слово - специалисту: эксперту НАМИ Батурову Сергею Николаевичу (лаборатория НАМИ недавно закончила испытания рабочих цилиндров сцепления HERZOG, предназначенных для автомобилей ГАЗ).

Рабочие цилиндры сцепления для автомобилей ГАЗ производства фирмы «Herzog» неоднократно испытывались в НАМИ и показали высокую надежность работы и долговечность эксплуатации. Отмечу, что особенностью конструкции рабочих цилиндров является наличие двух резиновых уплотнений - основного, обеспечивающего герметизацию рабочей полости, и дополнительного, исключающего попадание пыли и грязи к основной манжете. Такой подход, кроме всего прочего, позволяет удерживать смазку, которой покрыто зеркало цилиндра. Сочетание этих факторов позволяет основной манжете работать в щадящих условиях. Совокупность подобных технических решений, на мой взгляд, и обеспечивает надежность рабочих цилиндров HERZOG и их длительный ресурс!

 nasos-komp-c-bek-i-mal Любителям конкретных цифр, конечно же, подобных утверждений мало. Но у экспертов НАМИ есть и протоколы: это уже не лирика, а алгебра - сухая и беспристрастная. А результаты таковы:
- герметичность соответствует норме (выдерживает давление жидкости 20 МПа в течение двух минут);
- прочность   корпуса  значительно   выше нормы   (выдерживает  давление  32   МПа против нормативных 25 МПа);
- долговечность при циклическом нагружении соответствует норме (150 000 циклов нагружения пульсирующим давлением от О до 7 МПа при температуре 70±15°С, при этом отсутствует течь жидкости через уплотнительную манжету).
Из этого следует, что параметры рабочих цилиндров сцепления HERZOG для автомобилей ГАЗ полностью удовлетворяют требованиям ГОСТ 23181-78. Отметим, что испытания HERZOG проводились по ОСТ 37.001.635-2002 с использованием стендов и оборудования лаборатории №5 ИЦАИ (прочность на стенде СГП1, долговечность -на стенде СГПП-1 ц), аттестованных по ГОСТ Р 8.568-97.
 gidro-komp-c-bek-i-mal Само собой, что HERZOG - это не только рабочие цилиндры сцепления! Испытатели готовы поделиться и другими результатами - например, по гидронатяжителю: итоги - ниже.
В ходе испытаний гидронатяжителей HERZOG для автомобилей ГАЗ были получены следующие результаты:
- подвижность плунжера соответствует норме  (плунжер скользит без заеданий и прихватываний);
- выход плунжера в рабочее состояние соответствует норме (равен 18,3мм);
- твердость наружных поверхностей плунжера (направляющей и торцевой) близка к верхней границе значений нормы (составляет 60,5...61,0 и 60,0...61,0 HRC соответственно);
- диаметральный зазор между плунжером и корпусом соответствует норме (составляет 27 мкм);
- давление воздуха на выходе из клапана (герметичность) - составляет 0,005 МПА.
Таким образом, параметры гидронатяжителей HERZOG для автомобилей ГАЗ соответствуют требованиям ТУ 4543-269-09155690-97 и чертежа 406.1006100-10СБ.
 cilindr-komp-c-bek-i-mal А если вас интересует, скажем, водяной насос, часто именуемый помпой? Например, для двигателей ЗМЗ 402 или 406? Вот, пожалуйста - результаты заводских испытаний перед вами:
Производительность - более 2,5 л/сек
Давление - более 84 КПа
Ресурсные испытания - 60 000 км без протечек; рабочие условия: п=4000об./мин., Р=0.12МПа, температура охлаждающей жидкости свыше 85°С, давление ремня 60 кг, время испытаний на стенде - 400 часов -пройдены успешно.
По части помпы эксперты отметили следующие нюансы. Положительные результаты -это  следствие  применения  новых технических решении: в частности, вместо обычного сальника, контактирующего с торцом крыльчатки, применено более современное уплотнение - керамический сальник.
Он устанавливается в корпус водяного насоса на герметике, а внутренним диаметром напрессовывается на вал.
При этом производительность помпы соответствует норме, а мощность, затрачиваемая на привод насосов в диапазоне 800-4000 об/мин, не превышает эталонной.
- Понятно, - скажет ехидный скептик, - еще бы испытателю не похвалить влиятельного герцога! Дескать, был бы я сам герцогом - про меня и не такое бы написали!

Спорить не будем - каждый имеет право на свое мнение. И доверять экспертам НАМИ или не доверять, пусть каждый решает для себя сам. Но можно обратиться и к другому источнику информации - заведомо независимому! Слово - рядовым потребителям, на практике знакомым с продукцией HERZOG

Юрий Акимутин, владелец автомобиля «Соболь» (г. Нижний Новгород)
- Мой «Соболь» эксплуатируется каждый день в течение круглого года. Детали завода-изготовителя, вышедшие со временем из строя, я заменил на детали HERZOG. В отдельных случаях их ресурс превысил ресурс заводских минимум в два раза. Например, заводские подшипники передней ступицы отходили 8-10 тыс. км и были заменены на подшипники HERZOG. Сейчас на спидометре —120 тыс. км, а замены они пока не требуют. И сцепления служат в 2-3 раза дольше, чем многие отечественные. Это подтверждают многие мои знакомые - владельцы автомобилей «Соболь».

Сергей Полунин, механик СТО (г. Москва)
- У меня ремонтируют машины разные люди и часто спрашивают - каким запчастям отдать предпочтение? На машины своих клиентов я ставлю запчасти HERZOG -и ко мне никогда нет претензий. Немецкие производители поняли запросы российских автолюбителей – они обеспечивают сочетание качества и разумной цены. Взять, например, гидронатяжитель цепи для «Волги» с 406-м мотором! Высокая степень надежности и долгий срок службы - гарантированы!

Сергей Витальевич Пулин, частный предприниматель (г. Нижний Новгород)
- Я занимаюсь реализацией запасных частей HERZOG для российских автомобилей уже более двух лет. Особенный акцент хочу сделать на запчастях для автомобилей ГАЗ: требования к их качеству покупатели предъявляют особенно высокие, потому что эти автомобили – прежде всего «рабочие лошадки». Ожидания моих клиентов запчасти HERZOG вполне оправдывают. В частности, водяные насосы для двигателей ГАЗ 402 и 406 зарекомендовали себя с самой лучшей стороны: они просты в установке и имеют большой срок эксплуатации.

Так что же изменилось в наших представлениях о герцогах? Да, пожалуй -ничего. Известность, признанное имя, солидность - вот что такое HERZOG. И, между прочим - долговечность! Ведь не случайно живут в веках как литературные персонажи, так и реальные герцоги, чьи имена давно стали нарицательными! Мальборо, Синяя Борода, Анжуйский... И, конечно же, HERZOG!

Май 2007 Журнал «За рулем»