• " >label1

  • " >label2

  • " >

Пресса

Дайте мне точку опоры… - Автозапчасти – Herzog Germany

HERZOG совершенствуется «Дайте мне точку опоры…» — мечтал Архимед. А нам, автомобилистам, одной точки мало — подавай опору целиком, надежную и качественную. Именно такой должна быть верхняя опора стойки передней подвески для автомобилей ВАЗ-2108…2109.

За что в ответе этот небольшой подшипник? Он фиксирует стойку передней подвески в верхней точке. Если опора неисправна, автомобиль неизбежно начнет «рыскать» по дороге, неадекватно реагировать на движения рулем, подавая сигналы бедствия постоянными стуками и скрипами. На сервисе механик первым делом откроет капот, все внимательно осмотрит, положит одну ладонь на чашку стойки, другой пару раз качнет автомобиль и, скорее всего, «диагноз» будет следующим: «Да у тебя опорный подшипник стучит! Как ездишь-то? Менять надо!».

Менять так менять. Опоры нынче не в дефиците: в магазинах на выбор продукция производителей из России, Китая и Германии, имеется даже оригинальный комплект из Самары. Наша задача — выбрать действительно надежную опору.

Испытанию подвергли опоры четырех производителей, купленные в столичных магазинах — по две каждого вида. Изделие с обозначением на подшипнике DJB удалось идентифицировать не сразу, но опытные эксперты предположили: Китай. Опора эта, как плоть от плоти, похожа на свою российскую сестру с обозначением Russia, VBF. В чем сходство? Обе проданы без упаковки, у обеих буфер небрежно привулканизирован к внутреннему корпусу. Технология запрессовки подшипника, вид болтов, качество окраски -все схоже. В общем, видок, мягко говоря, не товарный. Различия лишь в одном: подшипник китайской опоры без нагрузки вращается плавно, а российский — заедает.

Что предлагают немцы? Опоры фирмы Herzog, как положено, упакованы в коробку, на которой кроме наименования фирмы указаны каталожный и заводской номера детали, а также имеется знак соответствия. На подшипнике надпись: Herzog, Germany. Спору нет, у этой детали и товарный вид хорош, и подшипники вращаются плавно.

Самарская опора фирмы System & Technology показалась нам необычной по двум причинам. Во-первых, конструкция этой детали запатентована (патент № 20879) -подшипник имеет больший диаметр. Во-вторых, товар упакован добротно, на коробке указан собственный номер изделия и знак соответствия на месте. Правда, на самой детали ни товарного знака, ни знака соответствия почему-то нет… Но не будем придираться: у опоры System & Technology хороший товарный вид, подшипник вращается плавно, без заеданий. К тому же больший, чем у обычных опор, диаметр подшипника способствует увеличению его ресурса. Это можно оценить при ресурсных испытаниях, но они в нашу задачу не входят. Зато все изделия были подвергнуты испытанию на статическую прочность и усилие выпрессовки болтов (см. табл.).

Итак, все купленные опоры успешно выдержали испытания, но аутсайдер все же наметился — это, к сожалению, Russia, VBF. По усилию выпрессовки болтов опора этого производителя ближе других к предельной норме, к тому же эксперты отметили низкое качество подшипника. Пусть этот параметр в явном виде и не входит в требования КД ВАЗ, но все-таки установка такой детали на автомобиль нежелательна. Справедливости ради отметим, что опора Russia, VBF оказалась, как ни странно, самой прочной. Все остальные изделия можно использовать, хотя предпочтение, конечно же, стоит отдать немецким или самарским опорам.

ИСПЫТАНИЕ ОПОР НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ КД ВАЗ

Параметр

Норматив

Herzog, Германия

System & Technology, Россия, Самара

DJB, Китай

Russia, VBF, Россия

Сохранение статической прочности при усилии, не менее, кгс

750

При усилии 2400 кгс произошел разрыв буфера

При усилии 2600 кгс произошла деформация корпуса

При усилии 3400 кгс произошел разрыв буфера

После приложения усилия 5000 кгс подшипник потерял работоспособность

Усилие выпрессовки болтов, не менее, кгс

208

340-380

320

220-240

210


 1 Herzog, Германия
Ориентировочная цена — 1070 руб. за пару.
Немецкая опора, как и ожидалось, показала хорошие результаты и упакована аккуратно. Усилие выпрессовки болтов — самое высокое. Статическая прочность более чем в три раза превышает норматив. Придраться не к чему.
Оценка: рекомендуем
 2 System & Technology, Россия
Ориентировочная цена — 2400 руб. за пару.
Приятный отечественный сюрприз! Упаковка отменная, внутри даже листовки с чертежами. Результаты испытаний прекрасные: деформация корпуса произошла только при усилии, превышающем норму в три с половиной раза. В общем, Самара — чемпион!
Оценка: рекомендуем.
 3 DJB, Китай
Ориентировочная цена — 460 руб. за пару.
Китай, похоже, не с тех берет пример. Внешний вид как у Russia, VBF, причем во всем — даже технология запрессовки подшипника та же. По статической прочности — второе место, а по усилию выпрессовки — третье.
Оценка: рекомендуем.
 4 VBF, Россия
Ориентировочная цена — 560 руб. за пару.
По одежке встретили, по ней же и проводили: товарный вид хоть сразу выбрасывай! Подшипник без нагрузки вращается с заеданиями, хотя усилие на статическую прочность выдержал самое большое — 5000 кгс. Но в целом качество детали низкое.
Оценка: не рекомендуем.



Журнал «За Рулем» Декабрь 2004, Михаил Васильев, Дмитрий Ерыгин